Многоуровневая программа обучения «Базовые танцевальные навыки специалиста: подход Санкт-Петербургской школы танцевально-двигательной терапии» 04.10.2023 — 08.10.2023

Владение искусством танца является непременным условием профессионализации в области танцевально-двигательной терапи. Широкий репертуар танцевальных движений, телесная свобода и раскрепощенность, моторная гармония, эмпатичность на моторном уровне – вот тот фундамент, который необходим для обучения методам танцевальной терапии.

Присоединение к клиенту через отражение особенностей его движений в танце и последующая гармонизация его моторной сферы – главная задача специалиста. Гармонизация моторных проявления клиента, влекущая за собой коррекцию его личностных особенностей и психологических проблем, рассматривается Санкт-Петербургской школой танцевальной терапии в качестве основного терапевтического механизма.

Программа адресована широкому кругу практических психологов и социальных работников, использующих в своей работе танцевально-двигательные практики и стремящихся к развитию моторной сферы, свободы движения, совершенствованию танцевальных навыков. Она также будет полезна специалистам с хореографическим образованием, заинтересованным в углублении психологической составляющей своей деятельности.

В результате обучения участники смогут:

  • существенно обогатить язык движений и расширить возможности телесного самовыражения;
  • снять мышечные блоки и напряжения, сковывающие телесную свободу;
  • обрести свободу движений, повышающую устойчивость человека в профессиональной деятельности и жизни в целом;
  • укрепить и расширить собственные компетенции в качестве специалиста, использующего танцевальные и двигательные методы в своей работе.

Программа обучения состоит из 2-ух ступеней:

I ступень. Свободная пластика и контемпорари.

В программе:

  • Свободная пластика как альтернатива аутентичному движению.
  • Свободная пластика как метод развития телесной раскрепощенности.
  • Мышление, дыхание, движение как единый процесс: улучшение качества движения.
  • Телесный диалог как способ установления контакта.
  • Описание ситуации и выражение чувств через пластику движения.
  • Развитие осознанности восприятия времени, пространства и своих ощущений в танце.
  • Свободная пластика как инструмент развития эмоционального интеллекта.
  • Знакомство с богатством танцевальных техник современного танца контемпорари.
  • Способы разминки: классическая, импровизационная, расслабляющая.
  • Формы построения движений в современном танце: вращения, прыжки, ритмы, партнер, рисунок танца.
  • Импровизация или контемпорари как способ самовыражения личности.

II ступень. Кинестетическая эмпатия и телесный анализ движений

В программе:

  • Анализ двигательных паттернов участников: методики «Анализ телесного компонента интеллекта» и «Телесный анализ».
  • Эмпатичность на моторном уровне как базовый навык танцевального терапевта.
  • Развитие кинестетической эмпатии: техники символдрамы Ханскарп Лейнер.
  • Сопровождающая и поддерживающая функции танцевального терапевта.
  • Осознание собственных чувств и ощущений, возникающих в процессе кинестетической эмпатии.
  • Анализ и проработка чувств, способы профилактики эмоционального выгорания.

Программа обучения проходит на базе Института практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт — Петербург

Преподаватели курса:

Оганесян Н.Ю. — кандидат психологических наук, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Танцевально-двигательная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», клинический психолог, балерина, хореограф, танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа г. Стокгольм), член Европейской ассоциации танцевально-двигательных терапевтов (EATDT), ученица профессора Э. Г. Эйдемиллера, танцевальный терапевт психиатрической больницы № 6, автор книги «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика».

Дружинина Е.В. — танцевальный терапевт, клинический психолог, танцовщица, хореограф, участница шоу-проекта «Танцы» на ТНТ (Москва).

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ