10-й Зимний фестиваль Психологической газеты 11–13 февраля 2024

Мастер-классы фестиваля от действующих танцевально-двигательных терапевтов Санкт-Петербургской Ассоциации танцевально-двигательной терапии. Подробная информация по ССЫЛКЕ (кликабельно).

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ.

Танцевально-двигательная терапия в работе с зависимыми детьми и созависимыми родителями

Анастасия Федоровна Голышевапсихолог-консультант, дипломированный танцевально-двигательный терапевт (Институт практической психологии «Иматон»), арт-терапевт, автор и ведущая терапевтических и коррекционных групп, направленных на реабилитацию и реадаптацию зависимых и созависимых людей

Первым толчком к изучению феномена созависимости стали исследования механизмов формирования химических аддикций. Созависимость – это зеркальное отражение зависимости. Сходство в том, что оба состояния приводят к постепенной физической, психологической, эмоциональной и духовной деградации.

Деструктивные психологические установки родителей, перенятые из собственной родительской семьи и прошлого жизненного опыта, могут оказывать длительное негативное влияние на психическое здоровье ребенка и его взаимоотношения с миром в целом. В итоге это провоцирует ребенка уйти в измененное состояние сознания, в другой мир путем игр, курения, наркотиков, алкоголя и т.д.

На мастер-классе будут продемонстрированы возможности танцевально-двигательной терапии в работе с дисфункциональными семьями:  

  • выявление деструктивных паттернов в отношениях между детьми и родителями, приводящие к химической и нехимической зависимости, созависимости; коррекция и развитие психического, эмоционального, умственного, духовного и физического состояния личности; технологии коррекции негативных установок и убеждений; поддержка образа Я (идентичности), поиск новых смыслов, развитие навыков саморегуляции; развитие эмоционального интеллекта и преодоление алекситимии; интеграция методов танцевально-двигательной терапии в процесс реабилитации и реадаптации химически (нехимически) зависимых и созависимых людей.

Иммерсивный спектакль как метод групповой танцевально-двигательной терапии

Работа с темой материнства и детско-родительских отношений

Юлия Игоревна Смольнаяпсихолог, дипломированный танцевально-двигательный терапевт (Институт практической психологии «Иматон»), член Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, режиссер и исполнитель иммерсивного танцевально-психологического спектакля «Танцетерапия», автор медитаций и терапевтических сказок для взрослых

На мастер-классе будет представлен отрывок из иммерсивного танцевально-психологического спектакля «Танцетерапия». Участники мастер-класса, они же – зрители спектакля, смогут познакомиться с методом танцевально-двигательной терапии и принять участие в упражнениях, завершающих каждую сцену. В спектакле всего 6 сцен, затрагивающих важнейшие психологические аспекты человеческой жизни. В рамках мастер-класса участники получат возможность погрузится в одну из сцен, ключевой темой которой является материнство и детско-родительские отношения. Завершает сцену упражнение «Танец с внутренним ребёнком».

Разница женской и мужской нежности в паре и по отношению к ребёнку

Наталия Юрьевна Оганесянкандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», клинический психолог, специалист в области танцевально-двигательной терапии Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №6, председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, сертифицированный танцевальный терапевт (Хельсинкский университет и Высшая балетная школа города Стокгольма), автор книги «Танцевальная терапия: теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия) и других научных публикаций по танцевально-двигательной терапии

Роман Борисович Гареевхореограф, танцовщик, танцевально-двигательный терапевт Реабилитационного центра «Бехтерев»

img_photo_festved_2_368.jpg

В ходе мастер-класса речь пойдет о том, как особенности семейных взаимоотношений проецируются на моторный уровень коммуникации, используемый в танцевально-двигательной терапии. Будут продемонстрированы техники ТДТ, применяемые в психотерапевтической работе с семьёй. Будут затронуты проблемы психомоторного развития ребёнка и его влияния на взрослую жизнь.

Диалоги двух сердец. Танцевально-двигательная терапия как метод установления пренатального контакта в диаде «мать и дитя».

Полина Вячеславовна Лосецкая — клинический психолог, дипломированный танцевально-двигательный терапевт (Институт практической психологии «Иматон»), член Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, специалист в области перинатальной психологии, когнитивно-поведенческой терапии, сооснователь и идейный вдохновитель психотерапевтического проекта «Просто протанцуй» (Москва)

img_photo_festved_2_351.jpg

В современной психологической практике все большее значение придается течению беременности и родам в контексте их влияния на дальнейшую жизнь матери и ребенка. А специалисты по перинатальной психологии постоянно подчеркивают важность как можно более раннего установления эмоционального контакта в диаде «мать и дитя».

Несмотря на то, что ребенок в утробе матери не сразу принимает человеческое обличие, он совершенно точно по-человечески чувствует, находясь в непосредственной зависимости от ее ощущений и эмоций. Центральное место переживаний женщины на любом сроке беременности занимает комплекс чувств, мыслей и телесных ощущений, направленных на взаимоотношения с ребенком. Именно этот контакт, являясь основополагающим в жизни двоих, может быть «под ударом», если женщина испытывает стресс, связанный с вынашиванием ребенка, или страх перед родами.

На мастер-классе «Диалоги двух сердец» будут показаны уникальные возможности интегративного подхода с применением танцевально-двигательной терапии для налаживания пренатального взаимодействия.

Вы сможете на собственном опыте прочувствовать эффективность танцевально-двигательных практик «Росток», «Масло связи», «Дыхание и движение», «Микро/макро движение», погрузиться в чувственный мир с помощью двигательной медитации «Инициация женщины» и в завершение написать искреннее письмо своему ребенку.